19Дек/14

25 советов тем, кому предстоит собеседование с работодателем

Даже если у Вас уже есть большой опыт поиска работы, помните, что к каждому новому собеседованию необходимо заранее готовиться. Как правило, более ответственно относятся к собеседованию наиболее квалифицированные специалисты, вполне обоснованно претендующие на самую хорошую работу. Зачастую, с другой стороны, чем ниже планка специалиста, тем хуже он готов к собеседованию. Поэтому всякий раз, получив приглашение на собеседование, воспользуйтесь приведенными ниже советами.

Подготовка к собеседованию

1. Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.

2. Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании.

3. Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.

4. Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.

5. Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.

6. Придерживайтесь делового стиля в одежде.

7. Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.

8. Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.

9. Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.

10. Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность

Поведение на собеседовании

11. Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливы и терпеливы.

12. Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.

13. Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.

14. Держите зрительный контакт.

15. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.

16. Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что…»).

17. Избегайте многословия, отвечайте по существу.

18. Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.

19. Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.

20. Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.

21. Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).

22. Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.

23. Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.

24. Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.

25. Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.

По многим вопросам Вам не придется каждый раз готовится к собеседованию заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учётом его специфики, чтобы эти особенности не упустить, необходимо время и усилия на подготовку к собеседованию. Однако помните, что прежде всего работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать свои соответствующие качества во время беседы.

Маргарэт Стин

19Дек/14

Ищем «запасное» место работы

Времена, когда можно было себе позволить прийти на рабочее место после института и покинуть его, уходя на пенсию, остались только в памяти у пенсионеров. Сегодня никто не будет держать сотрудника, только потому, что «по штату положено» или за «красивые глаза». Приходится бороться не только за то, чтобы получить место, но и за то, чтобы его удержать.

Увольнение — норма жизни, и поэтому к нему надо быть готовым. И, как это ни печально, всегда. Ничего сложного в этом нет, техника известная: на одну ягодку смотрю, другую примечаю.

Иметь план Х — запасное место, где вас примут на работу, — не помешает никому, но есть ситуации, когда не иметь его — непростительная оплошность. Сигналы бедствия могут быть разные, и вы их почувствуете лучше, чем сторонние наблюдатели. Но есть и безусловные предпосылки для активизации.

Испытательный срок
Не стоит сильно радоваться, едва устроившись на работу. Конечно, это уже место, но еще не вполне ваше, и нужно приложить немало усилий, чтобы сделать его таковым. А пока срок не кончился, продолжайте работать над вариантами. Помните: вы ближе всех к двери.

Невнятное финансирование
Это случается сплошь и рядом — задержка зарплат, финансовые трудности, сокращение расходов внутри компании. Иногда это временное явление, вызванное экономическими мерами, ведущими к стабилизации компании. Но иногда это свидетельство приближающегося конца — если не всего предприятия, то карьеры ряда сотрудников. В общем, повод держать нос по ветру и «сматывать удочки», не дожидаясь кризиса.

Обстановка тревожная
В ваш отдел подбирают людей, притом что вакансий нет и вы ничего не слышали о расширении? Ну, тогда, возможно, под кем-то затрещало офисное кресло, и постелить себе соломки не будет лишним ни для кого.

Другой повод для беспокойства — нападки на вас и критика вашей работы. Не всякая компания увольняет без объявления войны, и вполне вероятно, таким образом вас хотят подвести к мысли о вашем несоответствии требованиям места.

Из пункта А в пункт Б
Подыскивать место — не одно и то же, что искать его. Делать это нужно тихо, спокойно, без нервов и паники — благо, еще никто не указал вам на дверь. Важно сохранять благоразумие: обсуждать варианты лучше после работы, а переписку вести с личного почтового ящика. Особенно важно это делать новичкам на испытательном сроке: каждый их разговор по мобильному телефону на работе вызывает жгучее любопытство у сотрудников — всем интересно знать, чем живет новый член коллектива.

Подпишитесь на вакансии
На многих сайтах по поиску работы существуют рассылки вакансий по заданным параметрам. Пусть они приходят к вам регулярно. Так вы будете знать, что нового появляется на рынке, и в случае интереса — реагировать.

Кадритесь
Пусть вас знают кадровые агентства, но не все подряд, чтобы ваш телефон не разрывался, а вы не тратили время на пустые разговоры. Достаточно будет сообщить о своем интересе к смене места работы двум-трем рекомендованным или проверенным на личном опыте фирмам, где вы числитесь в достойных специалистах. Просто опишите точно, каких предложений ждете.

Дружите
Ваше руководство пусть решает само, как ему быть с конкурентами, а вот вам с ними надо дружить. Это ваши потенциальные работодатели. Общайтесь на выставках, профессиональных мероприятиях, заведите приятелей и обменивайтесь новостями. Совсем не обязательно выбалтывать при этом секреты фирмы и выведывать чужие тайны — просто будьте добрыми знакомыми.

Похвалитесь компетенцией
Если предоставляется возможность, продемонстрируйте коллегам из других компаний свою компетенцию: проконсультируйте по вопросам, в которых вы специалист, выполните внештатную работу. Вас запомнят как профессионала, и когда появится вакансия, будут иметь вас в виду.

Марш-бросок
Чтобы совершить переход, совсем необязательно дожидаться разорения компании, объявления вас никуда не годным сотрудником или демонстрации кукиша в день зарплаты. Возможно, в процессе подбора вариантов вы наткнетесь на ту работу, которая вам гораздо интереснее имеющейся. Что весьма вероятно: при такой тактике рано или поздно вы встретите предложение лучше. Тот, кто регулярно отслеживает предложения рынка, имеет все шансы расти профессионально и делать карьеру. Важно лишь не увлекаться сменой мест: так и летуном прослыть недолго.

Елена Кузнецова/Работа для вас

18Дек/14

Как социальные сети лишают Вас работы?

Чтобы узнать о вас больше, работодатель посмотрит ваш аккаунт в соцсетях.

image.axd

Две трети работодателей на разных этапах подбора интересуются страницами соискателей в соцсетях. И, что самое важное, 49% (вдумайтесь — почти половина работодателей!) признались, что отказывали кандидатам после просмотра их страниц в соцсетях на основании увиденной там информации. При этом сами соискатели не всегда задумываются, какое впечатление их страницы в социальных сетях, записи в блогах и форумах и даже их аватарки могут оказать на людей, принимающих решение о трудоустройстве.

 

Итак, какие ошибки при размещении информации могут повлиять на решение работодателя о вашем трудоустройстве?

Личные данные должны выглядеть целостно и адекватно

Странно, если профиль сорокалетнего мужчины назван «Виталька Иванов» или рядом с фотографией взрослой дамы красуется «Ксюша Петрова». Не всякий рекрутер согласится сотрудничать с взрослым ребенком. Если вы используете никнейм, который можно каким-то образом соотнести с вами, проверьте его на адекватность. Кроме фамилии и имени, нужно критически оценить свою фотографию, размещенную в профиле. Желательно, чтобы на ней были изображены именно вы, в относительно недавнее время и в достаточно нейтральной обстановке.

Проведите ревизию в графе «О себе»: проверьте и обновите информацию об образовании, опыте работы, интересах.

Фотографии не должны содержать компромата

Важно проверить и удалить у себя и попросить друзей удалить фото и видео контент, содержащий провокационную или радикальную информацию. Иногда соискатели меняют доступ к такой информации и ограничивают ее кругом друзей. При этом забывают — если рекрутер попросится к вам в друзья — эта информация станет доступна и ему. И в 68% случаев работодателя настораживает провокативная и компрометирующая сотрудника информация.

Радикальные взгляды

Если вы — приверженец политического или религиозного течения, член какой-либо группировки — ваше личное дело. Тем не менее, стоит ли открыто заявлять свою позицию в соцсетях тогда, когда вы ищете работу? Просто имейте в виду, что любая радикальная позиция вряд ли будет приветствоваться работодателями: рьяное отстаивание политических и общественных позиций в сети смутит 23% работодателей. Возможно, ваш будущий работодатель — именно из них.

Негатив, критика и нецензурная лексика

В большей мере это касается блогов и форумов — тех, где вы под своим именем размещаете ваше мнение в неотредактированном формате. Понятно, что в нашей жизни много негатива, но стоит еще раз прочитать свои последние посты: не чересчур ли много в них злобы, поношения всех и вся и в крайне нелицеприятной форме? Особенно чувствительна для работодателей тема, как человек отзывается о предыдущем месте работы. Здесь важно соблюдать золотую середину — и не постить постоянно жалобы и недовольство, и не лебезить и петь дифирамбы. А еще важнее быть последовательным — если вы везде в соцсетях критикуете свое нынешнее место работы, на собеседовании утверждать противоположное просто глупо. Подобное несоответствие выставит вас лгуном. Вряд ли после этого вам предложат работу.

Поэтому мы настоятельно советуем вам: просмотрите информацию о вас не только в социальных сетях, но и вообще на просторах Интернета за последние несколько лет — Google поможет. И постарайтесь удалить или нейтрализовать информацию, которая может стать для вас роковой. Правы были древние: «Слова — летучи, письмена — живучи». Помните об этом, пожалуйста.

/Татьяна Пашкина
Контент-эксперт rabota.ua

17Дек/14

WELCOME!

Добрый день!

Я рада приветствовать вас на моем личном блоге!

Сегодня 17 декабря —  День рождения моего старшего сына. А теперь еще и День рождения блога!

Очень быстро он наполнится базой знаний о том, как  найти работу, как построить карьеру, как сделать бизнес эффективным.

Буду делиться всем, что знаю, что умею!

Буду делиться своими новостями — где была, что видела, с какими людьми познакомилась!

Буду размещать анонсы разных событий, мероприятий, как своих, так и партнеров.

Буду приглашать вас на свои вебинары, тренинги.

Добро пожаловать!

76017517